«Эльфийская рукопись».

И почти культурологический комментарий к оной.

(Написано в августе 2004 года, синий текст добавлен в мае 2008 года).

За незнание Стурма – запрет писать рецензии на 30 лет, особенно такие тупые. (с) Юрий Мелисов.

Незнание Стурма? Тоже мне, герой Достоевского… (с) Е.А.

*слегка изумленно* А это была рецензия? (с) Icegry.

Спустя четыре года после создания данного эпохального труда аффтар желает сказать пару слов своим читателям.

Во-первых, йад у аффтара есть, стен целых четыре, а что такое КГ/АМ, аффтар не знает, хотя смутно подозревает, что это «креатифф гениален, аффтар молодец».

Во-вторых, за четыре года преданные поклонники «Эпидемии» столько раз предлагали аффтару «пойти выйти», что аффтар смело может считать провокацию удавшейся.

В-третьих, аффтар подозревает, что даже слово «лопата», написанное капслоком, не помешает отдельным личностям отнестись к данному тексту серьезно.

Аффтар приносит этим героическим личностям свои соболезнования.

 

Я, помнится, зарекалась писать об этом произведении подробно, пока не увижу его воочию. Не увидела, но слово свое нарушаю. Дело все в том, что пол-лета я провела в месте…кхм…слегка отдаленном от цивилизации. Единственным средством развлечения для меня был  CD плеер (позже покончивший жизнь самоубийством, предательски выскользнув из моих рук). А единственным диском – «Эльфийская рукопись»…Однажды, напившись чая «Бодрость» с клубникой (действующего на мои несчастные мозги не хуже алкоголя), я в очередной раз завела себе эту, уже порядочно заезженную, пластинку, и у меня неожиданно открылись глаза на ее содержание. Эмоции прут наружу до сих пор…

Итак, вашему вниманию предлагаю тексты песен (записанные мною тогда же со слуха, так что загадочные звездочки в тексте – это не цензура, а то, что я не смогла разобрать то ли в силу собственной тугоухости, то ли в силу фефектов фикции вокалистов; звездочки в тексте ликвидированы, хотя с ними он, на мой взгляд, выглядел пикантнее), ход моих мыслей во время прослушивания, а также небольшой комментарий к списку действующих лиц. 

Кстати, кто-то спрашивал меня, почему у меня возникли такие проблемы с тем, чтобы достать полный текст, я уж не говорю о либретто, которого я в глаза не видела, а посему у меня существуют определенные трудности с восприятием сюжета. Разве трудно было зайти на сайт группы «Эпидемия», где наверняка все это есть?

Сейчас скажу ужасную вещь – у меня нет Интернета. Теперь он есть, и аффтар даже читал либретто, но, надо сказать, без либретто слушать эту вещицу было намного веселее.

Итак, вспоминаем мою первую (небезуспешную) попытку воскурить объект чужого творчества.

Эльфийская рукопись.

Действующие лица и исполнители.

Ввиду моей патологической лени в самом тексте я обозначала действующих лиц, только когда это было принципиально важно.

 

Дезмонд (Максим Самосват). Главный положительный герой, некая помесь Ивана-Царевича с Иванушкой-дурачком. Впрочем, одно другого не исключает.

Ирдис (Артур Беркут). Персонаж, непонятно для чего нужный. Реплики у него всего две, да и те я обнаружила, лишь когда непосредственно записывала текст. Видимо, роль была написана специально для Беркута – должен же он что-то там петь, раз Ария приняла такое живое участие в судьбе проекта! По непонятной причине сей персонаж пользуется большим авторитетом у положительных героев, хотя единственное, что он делает – оказывает им моральную поддержку.

Деймос (Дмитрий Борисенков). Очень колоритный главный злодей, аналог Кащея Бессмертного.

Торвальд (Андрей Лобашев). Помощник главного положительного героя. Даже не знаю, какой аналог ему подобрать…В русских сказках его функции обычно выполняет Серый Волк, в конце сказки превращающийся в доброго молодца. Видимо, Торвальд решил это сделать еще до начала, дабы сэкономить время и нервы.

Скай (Кирилл Немоляев). Змей Горыныч. Коротко и ясно.

Трактирщик (Lexx). Помощник положительных героев. Иногда в русских сказках его роль выполняет баба-яга (накормить, напоить, спать уложить и указать дорогу героям). Это у нас, видимо, муж бабы-яги, дед-ягун.

Алатиэль (Анастасия Чеботарева). Василиса Прекрасная (в премудрости возникают определенные сомнения).

И вообще, зачем было писать метал-оперу по фэнтази, если все это есть в русских народных сказках?..;)))))))

 

Час испытания.

 

Вот и настал час испытания,

О, как я устал от ожидания! – можно подумать, наш юный патриот только и ждал, что нашествия иноплеменных на собственную страну…

Долог был путь к цели заветной, - к какой, интересно

Темная суть магии светлой. пить меньше надо…

Что за звуки, полный боли стон,

Голос тихий, как хрустальный звон, - голоса слышим? Э-э, голубчик…Да еще тихие и дребезжащие…Это уже белая горячка!

Жизнь в нем теплится едва-едва, - Е2 – Е4

И я слышу слова:

«Враги в нашем доме,

земля в муках стонет,

убийца на троне,

он зло во плоти.

Война на пороге, - враги уже в доме, а война еще только на пороге?!

Увы, мы не боги, - ага, а герой, видимо, бог. Оригинальный сюжетный ход на тему «Трудно быть богом».

Назад нет дороги,

Туман впереди!» - однако, внушительная речь для еле живого голоса…

 

Призрак войны Энию охватил, - а призрак коммунизма до сих пор бродит по Европе

В лапах у Тьмы та, кого я любил; - гениальная реплика! Литературную премию автору текста!

Я не святой, чтоб свергнуть Тьмы оплот, - нет, не бог…Жаль, такая идея пропадает…

Я не герой - Стурм или Ланселот. -  первая здравая мысль, возникшая у внезапно протрезвевшего героя. Да. Да, теперь я знаю, кто такой Стурм. Счастья мне это знание не прибавило, вселенской мудрости тоже.

Выбор ясен, он теперь за мной,  - очевидно, герой благоразумно повернулся спиной к не очень приятному выбору

Все сомненья за моей спиной, - видимо, там же, где и выбор

Я изгой, пути мне нет туда,

Но дает шанс беда! теперь моральные устои нашего рыцаря ясны окончательно и бесповоротно. Похоже, он действительно рад войне и готов неплохо на ней нажиться. А ведь это могут слушать дети…;)))

 

Рожденный для битвы.

 

Дезмонд: Что же мне делать – один против всех,

Как поступить и куда мне идти? – а говорил, что выбор ясен

Я у врага только вызову смех, - вторая здравая мысль

Шансы мои – один к десяти; - заметьте, герой один против всех. Следовательно, либо супостатов всего десять (и они вдесятером захватили целую страну, ага, как же), либо у нашего богатыря мания величия. Вкупе с белой горячкой силища просто разрушительная.

Тебя, мой друг, не обессудь,

Хочу с собой я взять, - вдвоем и погибать веселее…

Но может стать смертельным путь,

Ты должен сам решать! – что это с героем? В нем проснулось благородство (несмотря на уже выясненные нами моральные устои)

 

Торвальд: Для тебя мой меч не раз еще послужит –

Он сокрушит скалы и лед; - еще один с манией величия. Эти двое определенно нашли друг друга.

Словно дикий смерч, Тьмы оплот разрушит –

Только скажи слово «вперед» - Вперед! – без комментариев…слов нет, одни эпитеты…

 

Дезмонд: Призраков смерти, создания зла

Деймос безликий из бездны призвал, - так уж и безликий

Мир наш накроет густая зола,

Ржавчина съест благородный металл; - браво! Куда в метал-опере без упоминания «благородного металла»!

Возьми свой меч, разбей мой страх! – о Боже…похоже, герой действительно протрезвел, однако не окончательно, если думает, что вдвоем против десятерых (или сколько их там, ведь наверняка больше) не так страшно, как одному

Мы не нужны богам! – и продолжает нагнетать обстановку. Нет, уж лучше мания величия, чем столько комплексов…

Игрушкою судьбы в руках

Быть не пристало нам! – в таком случае куда вы, голубчики, намылились?!

 

Торвальд: Для тебя мой меч не раз еще послужит –

Он сокрушит скалы и лед;

Словно дикий смерч, Тьмы оплот разрушит –

Только скажи слово «вперед» - Вперед!

 

Торвальд: Дезмонд, мой друг, я готов ко всему,

Только для битвы я был рожден; -  «Рожу-ка я сына для битвы», - подумала его мать. Или еще того лучше: «Я б для батюшки-царя родила богатыря»

Страх – это слабость, и потому

Кто испугался – уже побежден! – а значит, идти куда-либо сражаться не имеет смысла, вон как Дезмонда колбасит

 

Ирдис: Да не проникнет в сердце страх,

Луч веры не потух! – исторический момент! Обнаружена реплика Ирдиса! Правда, что это за персонаж и для чего он, собственно, нужен, все равно не ясно…

Найдете силу вы в горах,

Где жив бессмертный дух! – было бы странно, если бы бессмертный дух оказался мертв.

Торвальд: Для тебя мой меч не раз еще послужит –

Он сокрушит скалы и лед;

Словно дикий смерч, Тьмы оплот разрушит –

Только скажи слово «вперед» - Вперед!

 

 

Пройди свой путь.

 

Лунный свет

И холодный блеск планет – звезд в эту ночь на небе, видимо, не было, пришлось довольствоваться планетами

Нам указывают путь;

Эль в мехах,

Лес в мерцающих огнях

Нам дают передохнуть; - мерцающие огни, очевидно,  упомянуты для очистки совести; главное – спиртное не забыли… выпили для храбрости…

Мы обречены – продолжается…нет, я в жизни ни в одной сказке не встречала столь закомплексованного героя. И заметьте, в его руках судьбы мира и принцессы в придачу. Вывод: современные реалии автором отражены.

Смешались реалии и сны.да уж, такое во сне приснится…

От вражеских глаз

Леса скроют нас

И отзвуки фраз: - либо я что-то не так расслышала, либо у героя не в порядке с логикой. Отзвуки фраз вряд ли могут помочь кому-то скрыться, скорее наоборот. Если не верите, пойдите в лес и истошно заорите, как это и делают наши персонажи в две здоровых глотки:

 

Пройди свой путь!

Он ведь один и с него не свернуть,

Пусть не знаешь, зачем и не знаешь, куда ты идешь.странно, а мне казалось, что цель героя ему известна…

Пройди свой путь!

Ты не сумеешь назад все вернуть

И не знаешь пока,

Что в конце тупика ты найдешь. – Для справки: конец, равно как и начало, у тупика могут быть только в том случае, если тупиком называется улица (напр., Коммунистический тупик;)

 

Тень войны, - уже третий раз в тексте подчеркивается, что войны как таковой нет и не было, она «на пороге», «тень», «призрак». То есть враги просто пришли и взяли, что хотели, а народ особо не сопротивлялся. Видимо, ждали наших героев.

Боль моей чужой страны – здесь, вероятно, заключен глубокий смысл…жаль, я его не вижу…

Нам промедлить не дадут;

Ветер с гор,

Свежесть ледяных озер

Нам усилий придадут! – конечно, после того, как герои расслабились и наздравурились «элем в мехах», это им необходимо

Мы обречены –

Смешались реалии и сны.

От вражеских глаз

Леса скроют нас

И отзвуки фраз:

 

Пройди свой путь!

Он ведь один и с него не свернуть,

Пусть не знаешь, зачем и не знаешь, куда ты идешь.

Пройди свой путь!

Ты не сумеешь назад все вернуть

И не знаешь пока,

Что в конце тупика ты найдешь.

 

 

 

Кровь эльфов.

 

Деймос: Мой мир погрузился во мрак –

Мертвый ландшафт и холодная мгла;

И я поневоле твой враг,

И эта роль мне, поверь, не мила! – на жалость давит? Между прочим, вернейший путь к сердцу девушки, молодые люди…

Прими предложенье мое –

Страсть к тебе громко во мне говорит, - о боги, ну что за убогое построение фразы…Ничего, все еще можно исправить

Меня твой ответ не убьет,

А тебя к смерти приговорит.и этим все окончательно испортил. Косноязычие мы, девушки, еще способны простить, а вот угрозами от нас ничего не добьешься, и неважно, что при этом рифмовать – «говорит//приговорит» или «ботинки//полуботинки»

 

Скай: Мир меняется,

Жизнь кончается,

Ты обречена

И твоя страна,

Вариантов нет,

Сфера Эль-Гилетчетыре года спустя я все-таки разобрала, что там рычит Немоляев. Повод для гордости.

В мир, где тьма и лед,

Приоткроет вход! – интересно, а эта славная рептилия тоже делала нашей принцессе непристойные предложения? И, оскорбленная отказом, теперь принимает участие в запугивании? Кстати, абсолютно фольклорный сюжет, подтверждение моей гипотезы о том, что прообразом Ская является Змей Горыныч.

 

Хор: Кровь эльфов на талисман

В ночь совмещенья Деймос прольет,

Зло, зависть, страх и обман

Он за собой в этот мир принесет! – а это для тех, кто не понял, что там рычал Немоляев. Перевод с драконьего на русский.

 

Деймос: Ваш мир – он мой! – Браво! Гениально!!! Рыдаю от восторга. Пусть неграмотно, зато кратко и недвусмысленно.

Ключ от него у меня под рукой,

Я обеспечу вам вечный покой! – первый пункт предвыборной программы. Эльфийскому народу нечего бояться – предвыборные обещания никогда не выполняются.

 

На что уповает твой дух?

Дезмонд тебя не успеет спасти! – интересно, а каким образом Деймос оказался осведомлен не просто о существовании Дезмонда, но и о его намерениях и даже по имени его знает? Вот вам подтверждение того, что не надо было на весь лес об этом орать…

Там, где мой дом, свет потух, - Деймос русский! Тогда ясно, откуда взялся Змей Горыныч. Все просто…Ладно, не буду про Чубайса, банально как-то. Конечно же, свет потух магическим образом, и в силу тех же причин исчезли газ и вода. А я-то думаю, почему у нас зимой нет отопления…В эльфийскую страну, что ли, податься…

Ваш теплый край мой народ приютит! – мнения края, что характерно, не спросили. «Я к вам пришел навеки поселиться». Похоже, мы с Деймосом родственные души, даже мыслим одинаково. Жаль, что я не эльфийская принцесса…

Тебе я открою секрет – одна из больших ошибок всех злодеев – открывать всевозможные секреты герою, которого потом все равно собираешься убить. Чревато, особенно если герой женского пола.

В ночь совмещенья эльфийская кровь  - в ночь совмещения чего с чем, простите? О своих пошлых ассоциациях умолчу, хотя, по-моему, только они здесь и уместны…

Должна обагрить амулет, - Ну, если ночь совмещения ведет к пролитию крови…Молчу-молчу!

И распахнутся двери миров!

 

Скай: Мир меняется,

Жизнь кончается,

Ты обречена

И твоя страна,

Вариантов нет,

Сфера Эль-Гилет

В мир, где тьма и лед,

Приоткроет вход!

 

Хор: Кровь эльфов на талисман

В ночь совмещенья Деймос прольет,

Зло, зависть, страх и обман

Он за собой в этот мир принесет!

 

 

Деймос: Ваш мир – он мой!

Ключ от него у меня под рукой,

Я обеспечу вам вечный покой!

 

Алатиэль: Ты безумен и жесток,

Но кончается тот срок, - чего? Бессвязной речью здесь, оказывается, не один Деймос страдает…

Ты не будешь править миром, будь ты проклят, Тьмы пророк!

Лучше смерть как избавленье,

Чем быть первой средь рабынь, - а как же «лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме»? Новоявленного хозяина потом всегда можно отравить или придушить подушкой (а после сказать, что так и было;))))

Знай же ты мое решенье,

Мой ответ – навеки сгинь! – Настоящее имя Алатиэли -  Зоя Космодемьянская. Или Цицерон – вон какие речи толкает…

 

На пороге ада.

 

Мраком одет

Горный хребет

Стал перед нами – пути дальше нет.умный в гору не пойдет, умный гору обойдет, сказал муравей, подползая к железнодорожным рельсам.

Ночью укрыт

Мир будто спит, - почему «будто»? ночью большинству и положено спать. Хотя конечно, в сказках герои не спят месяцами…

Свет из таверны покой нам сулит.

 

Ирдис: День за днем, час за часом пройдут,

Как сквозь пальцы струится вода,

С вами рядом мой дух, - а сам наблюдает с безопасного расстояния. Разумная тактика.

И он чувствует – близко беда, - ну конечно, своими воплями в лесу они всех супостатов перебудили…

Враг готовит удар! – а нефиг было будить посреди ночи

 

Кружки с водой,  - а как же «эль в мехах»? Или герои резко решили стать трезвенниками?

Блюдо с едой

Ставит на стол наш трактирщик седой, - простите, «наш стол» или «наш трактирщик»?

Молча стоял, - «Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать яснее…»

Денег не взял, - адресок таверны не подскажете?

Жестом подвинуться нам указал.

 

Трактирщик: под горой есть тоннели, один

Из них выведет в Энию вас, - а это он тоже жестами объяснил?

И до цели, друзья, - уже «друзья». Все-таки они выпили что-то покрепче воды.

Проведу сквозь заброшенный лаз,

Ирдис дал мне наказ! – авторитетный чувак этот Ирдис. Все-таки кто ж это такой? Полезно иметь такие связи…

 

Что ожидает нас, друг,

На пороге ада,

Вечная жизнь или вечный покой? – вечная жизнь на пороге ада? Спасибо, уж лучше вечный покой…

Деймоса тысячи слуг на пороге ада,

Но и надежда за этой чертой! – то есть за порогом; вывод: надежда в аду. Нужна нам такая надежда?

 

Никто не узрел, как в углу отдаленном,

Скрываясь от света лучин – от лучин не так-то много света, так что скрываться было незачем.

Встал путник, что так и не снял капюшона, - тем более.

И скрылся за дверью в ночи…

 

Вечный воитель.

Каким макаром эта песня относится к сюжету, лично я не поняла. Такое ощущение, что она была написана отдельно от «Рукописи», а потом притянута туда за уши – как-никак присутствие в тексте дракона обязывает, а то Немоляеву вообще текста почти не досталось…

 

Диалог: - прослушав этот диалог, все мои знакомые дружно начали смеяться и кричать: «Diablo, Diablo!» Действительно, звук как в компьютерной игре, я уж не говорю о почти полном отсутствии человеческих интонаций в голосах героев…

 - Стой, Торвальд.

 - Что случилось?

- Я чувствую рядом присутствие древнего волшебства!

- Помнишь, Ирдис говорил, что в этих горах скрыт могучий источник волшебной силы? – это единственная умная вещь, которую Ирдис вообще сказал за всю «оперу». 

- Да-да, и он совсем близко.с умной вещью я, конечно, погорячилась, точных координат источника Ирдис не называл, и как герои вообще умудрились на него наткнуться…Дуракам везет…

 - Дезмонд, помоги мне сдвинуть этот камень! – а далее следует весьма специфический звук, будто Дезмонд с Торвальдом сидят в «домике неизвестного архитектора» и тужатся, тужатся…

 - Смотри, Торвальд!

 - Что это?

 - Мы нашли жезл первых правителей Энии! – ну конечно дуракам везет, а кто еще мог, отодвинув первый попавшийся камень (в горах-то!), тут же обнаружить мощный магический артефакт? Мне, например, не удавалось…

 

В глазах пылает алый свет,

В них злобный разум сотен лет, - чаво? Автор, видимо, хотел сумничать, а получилась очередная кособокая словесная конструкция

Страх рвет на части, - не фраза мечта логопеда.

Огонь, как ластик, - обратите внимание, как идеально слово «ластик» вписывается в фэнтезюшную «Рукопись»…какое чудное сравнениеЭто же концепт! У Джона Донна души влюбленных сравнивались с ножками циркуля, Мелисов продолжает эту традицию (интересно, сам он об этом догадывается?)

Мир сотрет.

Где герой? Пусть скорей идет! – безапелляционно. Мои любимые слова в этой песне.

 

Он уже лежит на земле,

Гаснет свет в его глазах,

Но меня дракон не жалел –

Я сгорел в его огнях!  Видимо, текст писался с большого бодуна, столько несуразиц, что даже глумиться не хочется. Слово «огонь» во множественном числе, да еще в прямом смысле – это сильно…Недоуменно пожимаю плечами. Не смешно. Как сказала Маргарита Пушкина, огни бывают сигнальными или бортовыми. Ни те, ни другие отношения к драконам не имеют.

Пусть ушла беда, сбылась мечта, но в сердце пустота

Не исчезнет никогда!

 

Твое призвание – герой,

А рунный меч – хозяин твой, - похоже на «хвост, виляющий собакой»

Твой искуситель

Вечный воитель,

Раб судьбы,

Жертва чуждой тебе борьбы! – вот где-то с этого момента я вообще перестала понимать, что происходит, кто кого искушает и зачем.

 

Он уже лежит на земле,

Гаснет свет в его глазах,

Но меня дракон не жалел –

Я сгорел в его огнях!

Пусть ушла беда, сбылась мечта, но в сердце пустота

Не исчезнет никогда!

 

Промчится времени поток,

Размыв твой подвиг, как песок,

Твой дом разрушен,

И ты не нужен

Никому,

Спи и жди новую войну! – а этот куплет мне реально нравится, но песню он не спас. Жаль. Не смешно.…Глумиться можно над чем-то, имеющим смысл. Здесь он скрыт слишком глубоко… Из этого можно было бы сделать хорошую песню,  не подгоняя ее под «Рукопись». Но это так, к слову.

 

Он уже лежит на земле,

Гаснет свет в его глазах,

Но меня дракон не жалел –

Я сгорел в его огнях!

Пусть ушла беда, сбылась мечта, но в сердце пустота

Не исчезнет никогда!

 

Ладно, хватит о грустном. Дальше опять есть над чем поглумиться.

 

 

Романс о слезе.

Какая прелесть! Заранее рыдаю.

 

Дезмонд:  Я видел сон, он был реален,

Услышал птицы крик – он душу рвал.черный ворон, что ж ты вьешься над моею головой.…Другой птицы с леденящим душу криком, извините, не припомню.

Твой облик, ясен, но печален, - одно другого не исключает, так что употребление союза «но» здесь не очень-то оправданно (о как я умно сказала)

Вслед за собою в неизвестность звал.

Я понимал, что недостоин, - доктор, я знаю, что у меня комплекс неполноценности, но какой-то он неполноценный…

Когда связала наши души нить, - штампы, штампы…

Я не герой, не славный воин, - нет, это определенно начинает надоедать

Но что мне сможет запретить любить?

 

Полечу я, словно птица, - «Полечю зегзицею по Дунаеви, омочю бебрянъ рукавъ въ Каяле реце, утру князю кровавыя его раны на жестоцемъ его теле». Слово о полку Игореве, плач Ярославны. Куда корни-то уходят.…Подаю идею: а что, если написать метал-оперу по «Слову о полку Игореве»? Патриотично, и сюжет придумывать не надо. За образец можно взять оперу Бородина «Князь Игорь». В жизни не забуду, как в этой опере стоит князь в чистом поле один и поет: «О дайте, дайте мне свободу!»

Чтобы сердце сжечь в огне; - ну зачем же идти на такие радикальные меры…

Я не дам слезе пролиться – за нее заплатят мне! – поздновато спохватился, не кажется?

 

В безлунную глухую ночь твой взор

Развеет мрак, разрушит Тьмы узор; - если бы это было возможно, то давно произошло бы. Хотя слова красивые.

Я спрятал душу от любви; - что-то это не очень заметно

Но как смогу остановить себя? – боги, зачем?

Я брошу вызов небесам! – с твоими-то комплексами только этим и заниматься

За то, что пролилась слеза твоя,

За то, что пролилась слеза! – все-таки герой меркантилен. Из всего пытается извлечь выгоду. Нет чтобы просто Отечество защитить, не мотивируя это любовью к конкретной Алатиэли. Причем вчитайтесь в припев целиком: хрен с ним, Отечеством, такое ощущение, что он собственную любимую девушку спасать стесняется! Наслушаются наши молодые люди такого, а мы потом удивляемся…

 

Возможно, ты уже забыла

Мой голос, цвет моих печальных глаз, - блин…Может, хватит прибедняться? Такое забудешь…

Любовь в себе похоронила,

А может, не было ее у нас?сопли, сопли…Кое-кто из персонажей тут уже пытался давить на жалость, но Дезмонд в этом явно искушенней. Кстати, девушки, если молчел только и делает, что плачется вам в жилетку, делая упор на то, какой он убогий и недостойный – значит, ему что-то от вас надо, никто про себя на самом деле такого не думает, а если и думает, не станет говорить.

 

А ты зовешь мой дух покорный,

Как манит ночью корабли маяк.

Я на скале в объятьях  шторма,

И я погибну, сделав этот шаг! – ну какой на фиг шаг? Надоел он мне…

 

Полечу я, словно птица,

Чтобы сердце сжечь в огне;

Я не дам слезе пролиться – за нее заплатят мне!

 

В безлунную глухую ночь твой взор

Развеет мрак, разрушит Тьмы узор;

Я спрятал душу от любви;

Но как смогу остановить себя?

Я брошу вызов небесам!

За то, что пролилась слеза твоя,

За то, что пролилась слеза!

 

Алатиэль: Звезды рисуют в ночи

Имя твое;

Сердце быстрее стучит,

Миг настает…

 

Дезмонд: Да, мне не жить,

Если ответ будет «нет»…

Только скажи,

Что не забудешь тех лет!

За этот кусок автора прибить хочется: КАКАЯ ПОПСА!!! Если бы такое спела «Фабрика звезд» или, скажем, Киркоров с Распутиной, не удивилась бы.

В безлунную глухую ночь твой взор

Развеет мрак, разрушит Тьмы узор;

Я спрятал душу от любви;

Но как смогу остановить себя?

Я брошу вызов небесам!

За то, что пролилась слеза твоя,

За то, что пролилась слеза!

 

 

Магия и меч.

 

Дезмонд: Мерцает в тронном зале свет,

Его источник – Эль-Гилет,

Все звуки стихли в ожидании беды. – из построения фразы следует, что беды ждали звуки .

Пред алтарем Алатиэль,

И Деймос, видя рядом цель,

Торопится сорвать своих побед плоды.я умолчу о своих ассоциациях…

 

Деймос: В ночь совмещения

Заставлю Тьму на землю лечь! – такое ощущение, что до этого о намерениях Деймоса ну никто не знал, а вот теперь он любезно сообщает о них вновь прибывшим героям.

 

Дезмонд: Но есть спасенье –

Это магия и меч! – это они мирно беседуют, вместо того, чтобы немедленно начать сражаться?

 

Ты посмотри, как этот мир прекрасен,

И за него я жизнь готов отдать! – ну так отдавай.…Нет, без шуток, любой нормальный мужик этого супостата давно бы замочил, но наш герой ведет с ним душеспасительные беседы. И это притом, что Деймос имел твердые намерения обесчестить и убить его любимую девушку. Спасибо, не надо нам таких героев.

 

Деймос: Дверь отвори,

Я не смогу тебя понять! – и этот тоже хорош, вместо того, чтобы либо защищаться, либо завершить задуманное, занимается словоблудием. А я и не знала, что словесный понос заразен.

 

Дезмонд: Тогда умри!

 

Деймос: Тебе меня не взять! – нет, ну мы с вами, конечно, понимаем, что все это поется для зрителей, но как же это выглядит: вышли, поговорили, а потом начали драться?

 

 

Дезмонд: Взрывы огненных шаров,

Звон мечей и топоров,

Деймос выхватил кинжал, занес над ней! – а Дезмонд стоял рядом и комментировал происходящее для зрителей.

Озаренье снизошло: - почему-то на любого героя озаренье всегда сходит в самый что ни на есть критический момент, а не раньше или позже. Закон жанра!

Торвальд, друг, разбей стекло – аварийный выход из Windows: разбить стекло и выдавить защитный экран

Жезл скрывает мощь эльфийских королей! – вывод: все более или менее полезное валяется буквально у нас под ногами – под камушком волшебная железячка, на дне речушки Кольцо Всевластия…

 

Деймос: В ночь совмещения

Заставлю Тьму на землю лечь!

 

Дезмонд: Но есть спасенье –

Это магия и меч!

 

Ты посмотри, как этот мир прекрасен,

И за него я жизнь готов отдать!

 

Деймос: Дверь отвори,

Я не смогу тебя понять!

 

Дезмонд: Тогда умри!

 

Деймос: Тебе меня не взять!

 

 

Осколки прошлого.

Судя по всему, драка закончилась хэппи-эндом, а это эпилог. Опять-таки, повторяется история с «Вечным воителем», чуть не испортили хорошую песню. Но на этот раз не вышло, хотя лучше бы она была отдельно от «Рукописи». Вписывается не очень.

 

Мир изменился, лишился границ, - с чего это вдруг?

Хаоса тени отброшены в ад,

Но что-то новое в пении птиц –

Значит, нам прошлое не вернуть назад,

Назад! – а зачем возвращать такое темное прошлое?

 

Осколки прошлого, как снег

Закрутит ураган времен,

Ушедший день для нас навек обрушит мост;

Оставив в наших душах след,

Тьма уплывет за горизонт,

И в чистом небе вспыхнет свет –

Свет новых звезд! – по-моему, припев просто обалденный. Реально нравится.

 

Высушит слезы Алатиэль, - обогревателем «Доброе тепло»

Торвальд повесит на стену свой меч, - а зубы положит на полку

Смерть и любовь воспоет менестрель, - ну чью смерть-то? Из положительных героев вроде никто не умер, а отрицательных воспевать незачем. Мое ощущение, что песня была написана отдельно от «Рукописи», а потом просто подогнана под нее, укрепилось…

То, что написано пером, - не вырубить топором! Не припомню, правда, записывали ли менестрели свои творения, по-моему, все-таки нет.

Не сжечь, не сжечь… - рукописи не горят!

 

Осколки прошлого, как снег

Закрутит ураган времен,

Ушедший день для нас навек обрушит мост;

Оставив в наших душах след,

Тьма уплывет за горизонт,

И в чистом небе вспыхнет свет –

Свет новых звезд!

Ура, товарищи! Казалось бы, все, но еще на диске имеется бонус. Лично мне непонятно, имеет ли он какое-то отношение к «Рукописи», или же это просто песня, которую не удалось туда подогнать. Лучше бы последнее…

 

 

Всадник из льда.

 

Застыв на ветру,

У синего льда,

Я скоро умру, - видимо, от простуды

Уйду навсегда.

Я верил тебе,

А сейчас

Я верю судьбе,

Свет погас,

Ведь солнце зашло для меня навсегда,

Навсегда!

 

Я сам погубил,

Уже не вернуть – что именно?

Тебя не хранил,

И проклят мой путь!

А сердце, как лед

Холодит, - может, холодеет?

Мой прерван полет,

Позади

Все то, чем я жил

И кого я любил,

Я любил!

 

Кто любовь потерял,

Превращается в лед,

Кто ее отыскал – браво! Еще одна гениальная рифма: «потерял//отыскал»

Никогда не умрет.

Все, что любил,

Но не ценил,

Потерял я вмиг,

И навсегда

Всадник из льда

Позабыл твой лик…

 

Чтоб горе забыть

И сгладить вину,

Скачу от судьбы

В забвенья страну.

Окончен мой путь,

Я устал,

Пора отдохнуть

Среди скал,

Покрытые льдом, словно сердце мое, - может, покрытых? Или я неправильно расслышала, или у автора что-то не то с русским языком. Наверное, коллега-филолог: все филологи, как правило, просто патологически безграмотны.

Как сердце мое…

 

Мне край этот мил –

Нет боли и слез,

Все чувства убил

Волшебный мороз.

Я всадник из льда, - вообще-то для русского языка был бы характерен предлог «изо». Пока я набирала  текст, у компа по этому поводу чуть не началась истерика. Хотя у него всегда истерика, когда я приближаюсь к нему ближе, чем на десять метров.

Надо мной

Мерцает звезда,

Но весной

Лед тает всегда,

Только я никогда,

Только я никогда! – а Снегурочка, бедняга, растаяла…

 

Эта песня мне тоже очень нравится, и поглумилась я над ней больше по инерции.

 

А теперь самое главное – ЛОПАТА.

Пойду курить вторую ЭР.

 

 

 

:: Вернуться в раздел ::

 

Используются технологии uCoz