Татьяна Луганцева «Хозяйка
бешеных кактусов».
ЧАСТЬ1
Dolly Bunch [DARA]
·
Мадам
Цветкова была высокая и очень худая
женщина, прямо скажем – совсем без тела, на котором одежда висела как на
вешалке. – Вот такое вот
экзистенциальное противоречие. Тела нет, но одежда на этом отсутствии тела
висит.
·
Помогала
ей в воспитании ребёнка домоправительница А.П. со своим гражданским мужем Б.Е.,
которых Яна «украла» у бывшего мужа (то есть переманила) при разводе с
Ричардом. – Возникает
стойкое ощущение, что распалась какая-то шведская семья… Там
явно больше, чем один муж. Да и пояснение в скобочках куда-то не туда въехало.
·
Черты его
лица были словно расчерчены самим Микеланджело для работы над статуей Бога. – Четыре чёрненьких чумазеньких
Микеланджело чертёнка чертили чёрными чернилами черты лица чертёж…
·
Уже перед
самым отправлением в Россию на голову Карла свалилась его бывшая подружка
Регина Грубер в компании со
своим нынешним бойфрендом. – Во-первых, непонятно, кто отправлялся в Россию:
Князь, Регина, голова? А если это князь, то в каком виде он поехал в Россию,
после того как его расплющили подружка и ее бойфренд?
·
Почему ты
стал такой злой чужой и грубый? Фи! – ФУУУУ!
·
…
вздохнула Регина и призывно посмотрела на Карла из-под длинных, густо
накрашенных ресниц изогнутой формы. – Насчёт изогнутой формы кое-что меня всё-таки беспокоит. Вспоминается
случай с фольклорной практики. Углич, общага, 5 утра: в комнату врывается
девица с параллельного потока и будит нас всех отчаянным воплем: «У вас есть завивалка для ресниц?!» Как будто от этого зависят судьбы
мира…
·
Кудрявые
волосы князя лежали на вороте темно-синего джемпера из шелка, красиво облегающего
торс. Штольберг был погружен в свою бухгалтерию, то
есть устремил взор в экран ноутбука, который взял с собой. Он сидел в
удобнейшем кресле, вытянув вперёд ноги в тёмно-синих джинсах – ноутбук сидел?! А если так сидел князь, то всё-таки
где был ноутбук? Серджио с Региной летели вместе с ним и
сидели недалеко от него, постоянно целуясь и обнимаясь. – И всю дорогу
на заднем плане предавалась картонной оргии пара картонных же персонажей. А
волосы, осыпавшиеся на ворот шелкового джемпера, равно как и сам джемпер,
вообще вне конкуренции.
·
В салоне
стоял приятный свежий воздух, предметы мебели были размещены с максимальным
комфортом на большом расстоянии друг от друга. Действительно, здесь была
кровать, барная стойка, светомузыка, большой домашний
кинотеатр и ещё много чего интересного. – А за окном стоял минус. Не хватает только розового балдахина над
кроватью: просто какой-то летучий сераль. Не иначе как на комфортабельном
цеппелине вся эта мебель летела. Грузовом.
·
Самолёт
летел мягко, тихо, спокойно. - *маниакально* это
дирижабль, дура!
·
Там живёт
моя женщина, которая не хочет уезжать из России. И она такая же непредсказуемая,
как её страна, всё время держащая в напряжении. – Стилистика, не умирай, мы отомстим за тебя… Поздно. Аминь.
·
… фыркнула
Регина, оттягивая и без того глубокий вырез платья-чулка, якобы для вентиляции.
– Платье-чулок для вентиляции…
на ней гофра вентиляционная что ли?
·
Когда она
поняла, что, став женой Карла, будет должна постоянно присутствовать на подобных
сборищах, то впала в ужас и решила всячески воспрепятствовать своему замужеству
и автоматическому получению статуса княгини. – Сдохни, синтаксис, под
напором канцеляризмов!
·
Оживляла
лицо белоснежная блузка с нежным кружевным воротничком. – Для оживления лица блузку рекомендуется наносить
вечером, не реже трёх раз в неделю.
·
Но я
уверена, что его оправдают, и я приложу к этому свою руку. – Выражение «приложить к чему-то руку» в значении
«поспособствовать» употребляется преимущественно с отрицательной коннотацией… Хотя кому какая разница?
·
Затем Яна
поправила свой макияж, вернее, освежила ярко-красную помаду на губах… - То, что помадой красят не только губы, из таких
вот детективов я поняла давно. Но теперь выясняется, что это ещё и к макияжу не
относится?
·
В ответ А.
Ю. даже не смогла сказать ни слова, её челюсти сжались, лицо приняло гримасу
ужаса. - *лицо критика приняло гримасу ужаса*
·
Ей быстро
сделали переносным аппаратом электрокардиограмму… - Что-то в этой фразе меня пугает. «Сделали
переносным аппаратом» звучит как «плыли брасом».
·
- Нет, я
теперь долго никого принимать не буду! И с документами займусь после. – Чем она займётся с документами?! Я не пошлая,
здесь у глагола ещё валентность на «Чем?» остаётся.
·
Яна не
реагировала на знаки внимания, так как была самодостаточной
личностью, и вообще в целом мужское население страны не вызывало у неё живого
интереса ввиду всегда занятого любовью сердца. – Только я ощущаю от этой фразы легкий такой
когнитивный диссонанс?
·
Офис был
маленьким, но с дорогим и прямо-таки торжественным ремонтом. Однотонные стены,
высокие светлые потолки, классическое освещение и жалюзи. – Торжественность так и прёт,
так и прёт. А факелы могут считаться классическим освещением?
·
Это был её
шанс вылезти из тени! – А с
нижних уровней сумрака поднимались чудища, одно страшней другого…
·
А утром я
уберу траурным убранством дом клиента, и все останутся довольны. У меня, между
прочим, художественный вкус и дизайнерская жилка. – Просто совершенство! (с)
·
- А,
домработница этого дома? –
Каждому дому по домработнице! Каждой тарелке по посудомойке!
Каждому вантузу…
·
Впервые
вижу такую, которая занимается несколькими странными
делами одновременно. – Она меня
пугает. И я не хочу её видеть.
·
Яна
непреклонно приближалась к входной двери. – И ничто не могло отклонить её от заданного курса: на дверь!
·
Яна
открыла дверь и исчезла из поля зрения мужчины, и ему почему-то сразу стало пусто
и одиноко. – Сбылась угроза из
предыдущего выпуска «Что б тебе пусто было!»?
·
Рабочий
день у Никиты обычно начинался во второй половине дня.
·
…
задрожала Ася, прикрываясь кейсом, с которым она ходила по служебным делам (в
нём было удобно хранить папки с документами). – Нет, правда, удобно?! Просто не верится! И что она
кейсом там прикрывала, кстати?
·
Яна с Асей
вышли из больницы и направились к «Саабу» Аси
тёмно-зелёного неброского цвета. –
Тёмно-зелёная неброская Ася…
·
Я
почему-то думаю, что угрозы, пришедшие ему из Интернета, не беспочвенны. – Я почему-то думаю, что автор никогда даже почты
не заводил… А уж со спамерами
точно не знаком.
·
Казалось,
ей доставляет удовольствие не тот эффект, который курение оказывает на организм,
а сам процесс. – А во все
остальные курильщики ловят кайф, ощущая, как в легких
оседают никотиновые смолы, разрушая их и делая чёрными-чёрными; как становится
труднее дышать с каждым днём… Автор же, очевидно, наслаждается самим процессом
написания бедовых книг.
·
Глаза её
горели в предвкушении поимки маньяков и злостных хулиганов. Длинные волосы были
собраны в конский хвост, на ярком лице максимум косметики, что не очень
вязалось с формой её одежды. –
Вот такая вот детективная Мэрисья. Глаза, горящие не
предвкушением, а «в предвкушении» выдают её с головой.
·
… постучала по часам на своём худом запястье Яна, больше
напоминавшим компас подводника, что в огне не горит и в воде не тонет. - Ну почему подводник в огне не горит, понять ещё
можно: он мокрый, но какой же он, нафиг, подводник,
если в воде не тонет, а плавает на поверхности, как… как…
Горлум в Андуине?!
·
В вороте с
воланами белоснежной блузки Аси она спрятала мини-микрофон, а в машине настроила
в приборе какие-то волны… - …
и поплыла.
·
… направилась к центральной двери, у которой
был заботливо положен коврик с щетиной для ног и по
сторонам были сделаны аккуратные клумбы. – Клумбы тоже для ног?
·
Асе
этот тип сразу стал противен, что называется, с первого взгляда, особенно его
всепроникающий, разглядывающий, наглый взгляд, который ощупывал каждый
сантиметр её тела. – Взгляд проникал, разглядывал и ощупывал… Да прекратите ваш хентай! Даже Ворд понимает, что фраза косая. В чём печатает автор, в
блокноте?
·
По едва
уловимому жесту бабки Яна поняла, куда ей надо двигаться, и вскоре очутилась в
той большой комнате, увешанной всякой нечистью и
хламом. – То о вампира
сушёного споткнется, то рука банши в волосах
запутается, а по стенам вообще, куда ни посмотри, всюду шкуры виверн висят… Ведьмак, тоже мне!
·
От её
внимания не ускользнул сверхвнимательный, цепкий и
даже какой-то липкий взгляд мужчины, брошенный на её дорогие часы с ярко
блиставшими кристаллами… –
минуточку, только что у неё компас нетонущего
подводника на руке был!
·
И
леденящая лапа ужаса сковала её грудь. – В «Эльфийской рукописи» были лапы тьмы. Теперь
ещё и ужас обзавёлся конечностью. Причём одной.
·
Внезапно
ноги её стали ватными в буквальном смысле слова, голова закружилась, а изображения
стен, потолка и пола слились в одно сплошное полотно. – Просто иллюстрация к эпизоду «Буратино перед
нарисованным очагом». Иначе, как ещё объяснить изображения стен и потолка?
·
«Что-то у
меня уши заложило – кричу, а ничего не слышно… Ой, да
у меня рот заклеен противной канцелярской плёнкой! Вот чёрт!» - мысленно
выругалась Яна. – Ах он этот пративный скотч! Хоть
бы у героини насморк неожиданно что ли открылся… Как
можно не понять, что рот заклеен?
·
- Сегодня
великий день! Да, такую жертву мы ещё никогда не приносили, но великий день
настал! – Картонный злодей на
ниточках – дёрг-дёрг, прыг-прыг, крылышками бяк-бяк-бяк... *Хрясть!* Раздавила.
·
Он говорил
завораживающим, закрадывающимся в душу голосом, похожим на липкое варенье,
случайно разлившееся в холодильнике. – Признайтесь, вас завораживает
разлившееся варенье?
·
Она была
поглощена страхом с головы до пят. – Из пасти страха торчали только тапки героини.
·
Яна
энергично закивала головой в знак согласия. – Почти полный набор.
·
Огонь уже
доставал до длинных волос Яны, она даже слышала, как они трещали, и чувствовала
неприятный запах палёной курицы. –
Это были не волосы. Это были перья. Героиня крылата?
·
Яна поняла
руку, чтобы поправить волосы, свалившиеся ей на лицо, и с ужасом уставилась на
неё. Во-первых, руки тоже были все чёрные, только на худых запястьях остался
белёсый след от верёвок, во-вторых, они тряслись, словно она только что
воровала кур с колхозной птицефермы. Но не это поразило Яну так, что она даже в
лице переменилась. Её длинные, наращенные – есть такое слово? – акриловые ногти под действием огня
оплавились и превратились в огромные безобразные крючки, словно когти у хищной
птицы. – Ну что, насладились системой ценностей и приоритетами
персонажа, а заодно и автора?
·
Он,
правда, просился в одну палату с Яной, но ему строго ответили, что здесь ему не
мотель, а лечебное учреждение, и больные тут лежат, разделённые по половому
признаку. – Это просто миф
какой-то космогонический!
·
Так же
психиатры из института имени Сербского обследуют женщин и определяют степень
повреждения их психики, способность попадать под гипноз и возможность держать
ответ перед законом.
·
Если будет
доказано наркотическое влияние Глеба … на умы своих подопечных, то все обвинения
с вашего протеже будут сняты автоматически. – А если будет доказано наркотическое влияние авторицы на умы читателей, можно мы её всё-таки сожжём?
·
- Ты не
представляешь, какие чудеса творят у нас, в Останкине, гримёры.
·
Зря ты
думаешь, что я такая чувствительно равнодушная! – и вся такая окюморонная…
·
Маленькая металлическая дверь, почти
незаметная на фоне стены, открылась, и на улицу выглянула молоденькая девушка в
униформе гостиницы. – Чехол,
сшитый на здание, девушке был явно велик.
·
За дверью
явно занимались сексом, судя по крикам и воплям, в основном женским. – Женский секс… Без
комментариев.
·
Яна
орудовала торшером молча, полная ненависти, презрения и ревности, словно [шар Свиборга] в
фильме ужаса «Техасская резня», только не бензопилой, а торшером, который вращался
в её руке, будто винт вертолёта. - *поправляет очки*
Итак, в этой цитате мы имеем: 2 торшера – один в руке, другой тоже
как-то прикреплённый к ггероине; единственное число
от словосочетания «фильмы ужасов», которое звучит, оказывается, как «фильм
ужаса»; руку, которая проворачивается в плечевом суставе так, будто ггероиня побывала на дыбе, что позволяет одному из торшеров
функционировать как винт вертолёта. Концентрация маразма на абзац –
критическая! Ложись, сейчас рванёт!
·
Лицо Яны
тоже показалось Регине странным – как варёное яйцо вкрутую, бледное, без бровей
и ресниц, что было ещё хуже, без макияжа. – Снова к разговору о ценностях и приоритетах.
·
Ты же
говорил, что твоя Яна красивая и неревнивая. Выходит, обманул меня дважды, -
промурлыкала Регина, имея в виду, что Яна не красивая (вниманиеорфография!) и
ревнивая. – Автор, не равняйте интеллект читателя на
собственный!
Продолжение следует…