Татьяна Луганцева «Хозяйка бешеных кактусов».

 

ЧАСТЬ1

Dolly Bunch [DARA]

 

 

·       Мадам Цветкова была высокая и очень  худая женщина, прямо скажем – совсем без тела, на котором одежда висела как на вешалке. – Вот такое вот экзистенциальное противоречие. Тела нет, но одежда на этом отсутствии тела висит.

 

·       Помогала ей в воспитании ребёнка домоправительница А.П. со своим гражданским мужем Б.Е., которых Яна «украла» у бывшего мужа (то есть переманила) при разводе с Ричардом. Возникает стойкое ощущение, что распалась какая-то шведская семья… Там явно больше, чем один муж. Да и пояснение в скобочках куда-то не туда въехало.

 

·       Черты его лица были словно расчерчены самим Микеланджело для работы над статуей Бога. – Четыре чёрненьких чумазеньких Микеланджело чертёнка чертили чёрными чернилами черты лица чертёж…

 

·       Уже перед самым отправлением в Россию на голову Карла свалилась его бывшая подружка Регина Грубер в компании со своим нынешним бойфрендом. – Во-первых, непонятно, кто отправлялся в Россию: Князь, Регина, голова? А если это князь, то в каком виде он поехал в Россию, после того как его расплющили подружка и ее бойфренд?

 

·       Почему ты стал такой злой чужой и грубый? Фи! – ФУУУУ!

 

·       … вздохнула Регина и призывно посмотрела на Карла из-под длинных, густо накрашенных ресниц изогнутой формы. – Насчёт изогнутой формы кое-что меня всё-таки беспокоит. Вспоминается случай с фольклорной практики. Углич, общага, 5 утра: в комнату врывается девица с параллельного потока и будит нас всех отчаянным воплем: «У вас есть завивалка для ресниц?!» Как будто от этого зависят судьбы мира…

 

·       Кудрявые волосы князя лежали на вороте темно-синего джемпера из шелка, красиво облегающего торс. Штольберг был погружен в свою бухгалтерию, то есть устремил взор в экран ноутбука, который взял с собой. Он сидел в удобнейшем кресле, вытянув вперёд ноги в тёмно-синих джинсах – ноутбук сидел?! А если так сидел князь, то всё-таки где был ноутбук? Серджио с Региной летели вместе с ним и сидели недалеко от него, постоянно целуясь и обнимаясь. – И всю дорогу на заднем плане предавалась картонной оргии пара картонных же персонажей. А волосы, осыпавшиеся на ворот шелкового джемпера, равно как и сам джемпер, вообще вне конкуренции.

 

·       В салоне стоял приятный свежий воздух, предметы мебели были размещены с максимальным комфортом на большом расстоянии друг от друга. Действительно, здесь была кровать, барная стойка, светомузыка, большой домашний кинотеатр и ещё много чего интересного. – А за окном стоял минус. Не хватает только розового балдахина над кроватью: просто какой-то летучий сераль. Не иначе как на комфортабельном цеппелине вся эта мебель летела. Грузовом.

 

·       Самолёт летел мягко, тихо, спокойно. - *маниакально* это дирижабль, дура!

 

·       Там живёт моя женщина, которая не хочет уезжать из России. И она такая же непредсказуемая, как её страна, всё время держащая в напряжении. – Стилистика, не умирай, мы отомстим за тебя… Поздно. Аминь. 

 

·       … фыркнула Регина, оттягивая и без того глубокий вырез платья-чулка, якобы для вентиляции. – Платье-чулок для вентиляции… на ней гофра вентиляционная что ли?

 

·       Когда она поняла, что, став женой Карла, будет должна постоянно присутствовать на подобных сборищах, то впала в ужас и решила всячески воспрепятствовать своему замужеству и автоматическому получению статуса княгини. Сдохни, синтаксис, под напором канцеляризмов!

 

·       Оживляла лицо белоснежная блузка с нежным кружевным воротничком. – Для оживления лица блузку рекомендуется наносить вечером, не реже трёх раз в неделю. 

 

·       Но я уверена, что его оправдают, и я приложу к этому свою руку. – Выражение «приложить к чему-то руку» в значении «поспособствовать» употребляется преимущественно с отрицательной коннотацией… Хотя кому какая разница?

 

·       Затем Яна поправила свой макияж, вернее, освежила ярко-красную помаду на губах… - То, что помадой красят не только губы, из таких вот детективов я поняла давно. Но теперь выясняется, что это ещё и к макияжу не относится?

 

·       В ответ А. Ю. даже не смогла сказать ни слова, её челюсти сжались, лицо приняло гримасу ужаса. - *лицо критика приняло гримасу ужаса*

 

·       Ей быстро сделали переносным аппаратом электрокардиограмму… - Что-то в этой фразе меня пугает. «Сделали переносным аппаратом» звучит как «плыли брасом».

 

·       - Нет, я теперь долго никого принимать не буду! И с документами займусь после. – Чем она займётся с документами?! Я не пошлая, здесь у глагола ещё валентность на «Чем?» остаётся.

 

·       Яна не реагировала на знаки внимания, так как была самодостаточной личностью, и вообще в целом мужское население страны не вызывало у неё живого интереса ввиду всегда занятого любовью сердца. – Только я ощущаю от этой фразы легкий такой когнитивный диссонанс?

 

·       Офис был маленьким, но с дорогим и прямо-таки торжественным ремонтом. Однотонные стены, высокие светлые потолки, классическое освещение и жалюзи. – Торжественность так и прёт, так и прёт. А факелы могут считаться классическим освещением?

 

·       Это был её шанс вылезти из тени! – А с нижних уровней сумрака поднимались чудища, одно страшней другого…

 

·       А утром я уберу траурным убранством дом клиента, и все останутся довольны. У меня, между прочим, художественный вкус и дизайнерская жилка. Просто совершенство! (с)

 

·       - А, домработница этого дома? – Каждому дому по домработнице! Каждой тарелке по посудомойке! Каждому вантузу…

 

·       Впервые вижу такую, которая занимается несколькими странными делами одновременно. – Она меня пугает. И я не хочу её видеть.

 

·       Яна непреклонно приближалась к входной двери. – И ничто не могло отклонить её от заданного курса: на дверь!

 

·       Яна открыла дверь и исчезла из поля зрения мужчины, и ему почему-то сразу стало пусто и одиноко. – Сбылась угроза из предыдущего выпуска «Что б тебе пусто было!»?

 

·       Рабочий день у Никиты обычно начинался во второй половине дня.

 

·       … задрожала Ася, прикрываясь кейсом, с которым она ходила по служебным делам (в нём было удобно хранить папки с документами). – Нет, правда, удобно?! Просто не верится! И что она кейсом там прикрывала, кстати?

 

·       Яна с Асей вышли из больницы и направились к «Саабу» Аси тёмно-зелёного неброского цвета. – Тёмно-зелёная неброская Ася…

 

·       Я почему-то думаю, что угрозы, пришедшие ему из Интернета, не беспочвенны. – Я почему-то думаю, что автор никогда даже почты не заводил… А уж со спамерами точно не знаком.

 

·       Казалось, ей доставляет удовольствие не тот эффект, который курение оказывает на организм, а сам процесс. – А во все остальные курильщики ловят кайф, ощущая, как в легких оседают никотиновые смолы, разрушая их и делая чёрными-чёрными; как становится труднее дышать с каждым днём… Автор же, очевидно, наслаждается самим процессом написания бедовых книг.

 

·       Глаза её горели в предвкушении поимки маньяков и злостных хулиганов. Длинные волосы были собраны в конский хвост, на ярком лице максимум косметики, что не очень вязалось с формой её одежды. – Вот такая вот детективная Мэрисья. Глаза, горящие не предвкушением, а «в предвкушении» выдают её с головой.

 

·       постучала по часам на своём худом запястье Яна, больше напоминавшим компас подводника, что в огне не горит и в воде не тонет. - Ну почему подводник в огне не горит, понять ещё можно: он мокрый, но какой же он, нафиг, подводник, если в воде не тонет, а плавает на поверхности, как… какГорлум в Андуине?!

 

·       В вороте с воланами белоснежной блузки Аси она спрятала мини-микрофон, а в машине настроила в приборе какие-то волны… - … и поплыла.

 

·       направилась к центральной двери, у которой был заботливо положен коврик с щетиной для ног и по сторонам были сделаны аккуратные клумбы. – Клумбы тоже для ног?

 

·       Асе этот тип сразу стал противен, что называется, с первого взгляда, особенно его всепроникающий, разглядывающий, наглый взгляд, который ощупывал каждый сантиметр её тела. – Взгляд проникал, разглядывал и ощупывал… Да прекратите ваш хентай! Даже Ворд понимает, что фраза косая. В чём печатает автор, в блокноте?

 

·       По едва уловимому жесту бабки Яна поняла, куда ей надо двигаться, и вскоре очутилась в той большой комнате, увешанной всякой нечистью и хламом. – То о вампира сушёного споткнется, то рука банши в волосах запутается, а по стенам вообще, куда ни посмотри, всюду шкуры виверн висят… Ведьмак, тоже мне!

 

·       От её внимания не ускользнул сверхвнимательный, цепкий и даже какой-то липкий взгляд мужчины, брошенный на её дорогие часы с ярко блиставшими кристаллами… – минуточку, только что у неё компас нетонущего подводника на руке был!

 

·       И леденящая лапа ужаса сковала её грудь. – В «Эльфийской рукописи» были лапы тьмы. Теперь ещё и ужас обзавёлся конечностью. Причём одной.

 

·       Внезапно ноги её стали ватными в буквальном смысле слова, голова закружилась, а изображения стен, потолка и пола слились в одно сплошное полотно. – Просто иллюстрация к эпизоду «Буратино перед нарисованным очагом». Иначе, как ещё объяснить изображения стен и потолка?

 

·       «Что-то у меня уши заложило – кричу, а ничего не слышно… Ой, да у меня рот заклеен противной канцелярской плёнкой! Вот чёрт!» - мысленно выругалась Яна. Ах он этот пративный скотч! Хоть бы у героини насморк неожиданно что ли открылся… Как можно не понять, что рот заклеен?

 

·       - Сегодня великий день! Да, такую жертву мы ещё никогда не приносили, но великий день настал! – Картонный злодей на ниточках – дёрг-дёрг, прыг-прыг, крылышками бяк-бяк-бяк... *Хрясть!* Раздавила.

 

·       Он говорил завораживающим, закрадывающимся в душу голосом, похожим на липкое варенье, случайно разлившееся в холодильнике.  – Признайтесь, вас завораживает разлившееся варенье?

 

·       Она была поглощена страхом с головы до пят. – Из пасти страха торчали только тапки героини.

 

·       Яна энергично закивала головой в знак согласия. – Почти полный набор.

 

·       Огонь уже доставал до длинных волос Яны, она даже слышала, как они трещали, и чувствовала неприятный запах палёной курицы. – Это были не волосы. Это были перья. Героиня крылата?

 

·       Яна поняла руку, чтобы поправить волосы, свалившиеся ей на лицо, и с ужасом уставилась на неё. Во-первых, руки тоже были все чёрные, только на худых запястьях остался белёсый след от верёвок, во-вторых, они тряслись, словно она только что воровала кур с колхозной птицефермы. Но не это поразило Яну так, что она даже в лице переменилась. Её длинные, наращенные – есть такое слово? – акриловые ногти под действием огня оплавились и превратились в огромные безобразные крючки, словно когти у хищной птицы. – Ну что, насладились системой ценностей и приоритетами персонажа, а заодно и автора?

 

·       Он, правда, просился в одну палату с Яной, но ему строго ответили, что здесь ему не мотель, а лечебное учреждение, и больные тут лежат, разделённые по половому признаку. – Это просто миф какой-то космогонический!

 

·       Так же психиатры из института имени Сербского обследуют женщин и определяют степень повреждения их психики, способность попадать под гипноз и возможность держать ответ перед законом.

 

·       Если будет доказано наркотическое влияние Глеба … на умы своих подопечных, то все обвинения с вашего протеже будут сняты автоматически. – А если будет доказано наркотическое влияние авторицы на умы читателей, можно мы её всё-таки сожжём?

 

·       - Ты не представляешь, какие чудеса творят у нас, в Останкине, гримёры.

 

·       Зря ты думаешь, что я такая чувствительно равнодушная! – и вся такая окюморонная

 

·        Маленькая металлическая дверь, почти незаметная на фоне стены, открылась, и на улицу выглянула молоденькая девушка в униформе гостиницы. – Чехол, сшитый на здание, девушке был явно велик.

 

·       За дверью явно занимались сексом, судя по крикам и воплям, в основном женским. – Женский секс… Без комментариев.

 

·       Яна орудовала торшером молча, полная ненависти, презрения и ревности, словно [шар Свиборга] в фильме ужаса «Техасская резня», только не бензопилой, а торшером, который вращался в её руке, будто винт вертолёта. - *поправляет очки* Итак, в этой цитате мы имеем: 2 торшера – один в руке, другой тоже как-то прикреплённый к ггероине; единственное число от словосочетания «фильмы ужасов», которое звучит, оказывается, как «фильм ужаса»; руку, которая проворачивается в плечевом суставе так, будто ггероиня побывала на дыбе, что позволяет одному из торшеров функционировать как винт вертолёта. Концентрация маразма на абзац – критическая! Ложись, сейчас рванёт!

 

·       Лицо Яны тоже показалось Регине странным – как варёное яйцо вкрутую, бледное, без бровей и ресниц, что было ещё хуже, без макияжа. – Снова к разговору о ценностях и приоритетах.

 

·       Ты же говорил, что твоя Яна красивая и неревнивая. Выходит, обманул меня дважды, - промурлыкала Регина, имея в виду, что Яна не красивая (вниманиеорфография!) и ревнивая. – Автор, не равняйте интеллект читателя на собственный!

 

 

Продолжение следует…

 

 

 

:: Вернуться в раздел ::

 

:: Отозваться в гостевой ::

 



Используются технологии uCoz