ICEGRY.
На город обрушилась радиация!
А
на русскую литературу – новый писатель.
Речь о Гуле, авторе романа
«Новая жизнь» и нескольких рассказов, представленных в рубрике «Креатифф».
Впрочем, моя заметка будет посвящена лишь роману «Новая жизнь», который взорвал
мое сознание и потряс основы моего мироощущения. Возможно, когда-нибудь мне
выпадет честь написать и о малой прозе Гули.
Целевая аудитория романа
«Новая жизнь» крайне широка. Поклонники современной эстрады, любители футбола
(точнее, симпатичных футболистов), толкиенисты, поттероманы – всех стремится заинтересовать молодая
писательница. Просто не успеваешь снимать шляпу и раскланиваться со знакомыми
персонажами. Иные могут упрекнуть автора в неоригинальности
и даже – о ужас – в откровенных заимствованиях; но мы
не будем им уподобляться. Мы вообще выступаем за экономию ресурсов, как
художественных, так и природных. Теперь, чтобы встретиться с полюбившимися
персонажами, не нужно читать массу толстенных томов, в которых так много букв и
слов – достаточно тоненького Гулиного романа. Теперь
не нужно переиздавать Роулинг и Толкиена
миллионными тиражами, изводя древесину на бумагу – достаточно посетить наш сайт и насладиться Гулиным
творчеством! Ну разве это не замечательно?
В основе сюжета «Новой жизни», конечно же, любовь.
Взаимная и невзаимная, искренняя и не очень; любят все и всех, а так как
персонажей в романе много и их число постоянно растет (ведь роман еще не
закончен), читатель может не опасаться внезапно иссякшего количества
комбинаций. Пара найдется каждому! Более того, автор не стремится сковывать
себя привычными и уже наскучившими всем условностями – такими, например, как
половая принадлежность героев (которая с легкостью меняется). Долой логичность
и последовательность сюжета! Долой психологизм! Пусть ничто не ограничивает
авторскую фантазию, которая поистине безгранична! Пусть сегодня наш герой
мужчина, а завтра – женщина, сегодня он… то есть уже
она… замужем за Оуэном, а завтра за кем-нибудь еще, сегодня повествование
ведется от первого лица, а завтра от третьего – да здравствует свобода
самовыражения! Ну где, где вы еще прочитаете про
любовь Аршавина с Шаповаловым?
Неужели кому-то из вездесущих слэшеров такое уже пришло в голову? Сильно сомневаюсь.
А вот Гуле пришло. И не только это. Позвольте мне
просто привести здесь несколько наиболее характерных цитат, и вы поймете,
почему я так люблю Гулино творчество.
Прошло три года. На земле происходили все новые изменения. На
наш город обрушилась радиация. Однажды утром, я
проснувшись пошел в ванну и, вдруг, в зеркале увидел красивую девушку с
длинными волосами, с большой грудью, длинными ногтями. Я чуть не упал в
обморок. Я за одну ночь стал девушкой. Я был в шоке. Я позвонил друзьям и
вместо Александры и Андреа мне ответили парни. Я все
поняла. Последствием радиации стало изменение пола.
Игорь, который превратился в
футбольный мячик - это зло, которое угрожает всему миру. Все это время он
постепенно уменьшался и превратился в маленький мячик. Я не знал, что думать,
но мой друг – тоже тень, сказал мне, что сейчас этот мячик разыскивает колдун Роги. Если он заполучит этот мяч, то зло Игоря и Роги сольется в одно и они вместе уничтожат этот мир. – сказал Бэкхэм.
В Петербурге происходили изменения. В
один из весенних петербургских дней на Дворцовой площади появился человек,
который провозгласил себя царем и назвал себя Петром 1. Его поймали, врачи
осмотрели, провели над ним эксперименты и поняли, что это оживший
необыкновенным образом царь. С каждым днем появлялись люди, которые одевались
так, как в Петровскую эпоху. Петр 1 донес до граждан весть о том, что вскоре в
России появятся несметные чудовища врага, имя которого он не решался назвать.
Нужно было приготовить оружие, на случай, если нападут эти твари. Также он
сказал, что судьба Земли зависит от другого мира в
котором один человек с Земли может решить судьбу двух миров.
Совершенно случайно в реальном Земном
мире Шаповалов пролетал на самолете над Лондоном. Сидя в самолете, он не
подозревал о том, что бывшие участники ТАТУ решили отомстить. Раздался взрыв и останки самолета упали в Темзу. Шаповалов, не ожидая
такого поворота, наглотался воды и стал тонуть. В Средиземье
на Андрея вдруг обрушился Шаповалов прямо на руки. Отдышавшись и извергнув
остатки своего ужина, он принялся целовать своего спасителя.
Как видите, мышление автора отличается нетривиальностью и парадоксальностью, причем такой, что
Ионеско и прочие абсурдисты могут быть смело сброшены с парохода мировой литературы. Я бы
порекомендовала автору попробовать себя не только в большой и малой прозе, но и
в драматургии; думаю, Гулины пьесы станут украшением
любой сцены, а когда-нибудь в будущем студенты будут изучать тему «Театр
абсурда» именно на их примере. Впрочем, автор вряд ли последует моему совету,
все-таки я мыслю привычными литературными шаблонами, Гуля
же идет своим путем, оригинальным и самобытным, подчиняясь только своей
фантазии. Но при этом она чужда звездной болезни и заботится как об интересах
своих потенциальных читателей, так и о том, чтобы ее глубокие произведения
легко было воспринимать, не перегружая мозг чтением излишне длинных
предложений, описаний, пейзажных зарисовок. Зато Гулин
мир насыщен событиями, так что мы с вами не заскучаем, наслаждаясь чтением ее
произведений. Автор свободен также от пунктуационных и орфографических
условностей, но все же стремится соблюдать известные правила – ведь большинство
читателей привыкло к грамотно написанным текстам. А что если автор
поэкспериментирует с языком, попробует перейти на «олбанский»
или изобретет другое, не менее провокационное наречие? Долой заботу о
читателях, Гуля! Творите для себя, а народ сам к вам
потянется!