Feda: The Emblem of Justice

Е.А.

 

Серия «Shining Force» для поклонников тактических РПГ – штука практически культовая. Первая часть (Shining Force 1 - "The Legacy of great Intention") вышла на МегаДрайве еще в начале 90-х, но, в отличие от первых представителей, скажем, не менее популярной серии стратегий/РПГ Super Robot Taisen или Fire Emblem обладала довольно неплохим сюжетом и весьма приличной для МегаДрайва графикой (на сценки, иллюстрирующие поединки между юнитами, приятно смотреть и сейчас). Игровой процесс заключался в том, что некий большеглазый (у нас тут все-таки онеме) юноша Макс со своими более или менее большеглазыми соратниками бегал по карте, зачищал пространства от монстров, закупался барахлом во встречающихся на пути городишках и вообще по мере своих онемешных сил боролся с силами зла за мир и дружбу во всем мире. Оно было бы весьма похоже на любую другую РПГ старой школы вроде первых частей Final Fantasy или Dragon Quest’а, если бы не процесс боя. Во-первых, в Shining Force не было действующих на нервы случайных битв, каждой сражение было предусмотрено по сюжету. Во-вторых, Макс, будучи харизматичным, по всей видимости, лидером, набрал себе партию не из трех и не из четырех, а сразу из трех десятков личностей, хотя одновременно в бою могла действовать менее половины от общего числа соратников главгероя. Бои были пошаговыми, и, учитывая изрядное количество участников, могли тянуться достаточно продолжительное время. Пространство, по которому перемещались юниты, было разбито на клетки, расстояние, на которое мог продвинуться персонаж, определялось его классом и типом поверхности, а площадь атаки – используемым оружием. Опыт начислялся за каждое произведенное действие, как-то: убийство супостата или нанесение ему тяжких телесных, использование предмета, кастование спела и т. д.. Битвы перемежались сюжетными сценками и беготней по городам, в которых можно было закупиться полезным товаром. В целом игра получилась очень неплохой, была тепло встречена игровой общественностью и в скором времени обзавелась кучей сиквелов. Вторая часть игросериала была издана все для того же МегаДрайва, потом была трилогия на Game Gear, в какой-то степени заполнившая сюжетные лакуны между первой и второй частью. На Сеге Сатурн вышла третья Shining Force, состоявшая из трех эпизодов и диска-приложения для истинных фанатов (впрочем, из всего этого многообразия на английский официально был переведен только первый эпизод, а неофициально – Premium Disc). Первая часть переиздавалась еще и для «продвинутого» ГеймБоя, на нем же вышли две части Shining Soul, которые тоже были РПГ, но другого поджанра.

Вы, может быть, спросите, какое, собственно отношение имеет все изложенное выше к игре Feda: The Emblem of Justice? Так вот – отвечу я вам – хотя Feda: The Emblem of Justice формально не относится к «сияющей» серии и не имеет, как вы уже успели заметить, слова Shining в названии, традиции знаменитого предшественника прослеживаются в ней более явственно, чем в тех же геймбоевских Shining Soul’ах. Начнем с того, что игропроцесс по-прежнему заключается в активном участии в продолжительных пошаговых боях, вдумчивом просматривании сюжетных сценок на движке и путешествиях по глобальной карте с заруливанием в попадающиеся на пути доблестных героев поселения. Поле боя разбито на клетки, количество клеток, на которое может продвинуться юнит за ход, определяется его классом, площадь атаки – оружием (если герой вооружен мечом, для атаки ему, ясное дело, нужно приблизиться к противнику вплотную, а вот дротик или некий предмет, похожий на арбалет, но почему-то названный в неофициальном переводе луком, бьет через одну-две клетки), а само нанесение удара или кастование спелла сопровождается неплохой для 16-битной приставки анимацией. Вот так бойкие люди из компании Max Entertainment  скоммуниздили  оригинальную идею отцов-основателей серии Shining Force Hiroyuki Takahashi и Yasuhiro Taguchi и на ее базе создали свой продукт. Вторичный, конечно, но далеко не плохой.

Клон сеговских «шайнингов» Feda: The Emblem of Justice вышел в 1994 году на конкурирующей платформе SNES и среди западных любителей восточных ролевых игр большой популярностью не пользовался, поскольку, во-первых, на SNES РПГ хватало, а во-вторых, до недавнего времени ни на каком языке кроме японского игра не издавалась.

Девелоперы из Max Entertainment, не страдая оригинальностью, помимо всего прочего решили позаимствовать у серии Shining, скажем так, типовой набор рас и классов (кроме приевшихся хумансов в Shining Force’ах к герою могли присоединиться (как вариант – с героем могли побороться) кентавры, эльфы, гномы, люди с песьими головами, птицеподобные и ящероподобные особи, ребятки, несколько смахивающие на драконов, и еще бог знает кто). Весь этот зверинец в полном составе перекочевал в Feda: The Emblem of Justice. Однако разработчики СНЕСовского аналога Шайнингов, видимо, были личностями депрессивными и не питали большой любви к радостным большеглазым болванчикам и ярким пейзажам, поэтому несколько подправили персонажам дизайн. Расписные герои Shining Force остались в созданном фантазией товарищей Hiroyuki Takahashi и Yasuhiro Taguchi красочном и сказочном мирке, Feda не балует игроков яркими красками, равно как  и анимешными дизайнами действующих лиц. К стандартным фэнтезийным сеттингам Max Entertainment любви тоже не питал, поэтому мирок у создателей Feda получился скорее техногенным, чем фэнтезийным, хотя населявшие его личности почему-то отдавали предпочтение холодному оружию. Должность же главного героя занял не очередной малолетний лупоглазого олух, у которого главная цель в жизни – стать героем, чтобы «маме и папе были рады», и победить Мировое Зло (или наоборот: сначала победить Мировое Зло, а уж потом стать героем и обрадовать родителей), а брутальный и бессердечный, аки шарик Свиборга, дяденька, которому борьба за мир и дружбу была глубоко параллельна и не упиралась ни в одно место. По крайней мере, в начале истории, когда вышеупомянутый дяденька, принимая деятельное участие в разорении какой-то сельской местности, не выполнил приказ начальства, после этого, как водится, попал в места лишения свободы, откуда, впрочем, довольно быстро сбежал вместе с двумя товарищами по оружию и начал искать, куда бы ему приткнуться и как бы поудачней надавать звонких лещей начальству. Вскоре дяденька и его приятели вступили в сговор с местной партизанской организацией и отправились мстить недоброму командиру. Для 1994 года история, положенная в основу всего, неплоха и достаточно оригинальна, хотя без штампов вроде злой Империи, которая угнетает Повстанцев чем-то ужасно плохим, Волшебного Меча и Друга Юности на Противоположной Стороне Баррикад, дело не обошлось. В дальнейшем влиять на духовно-нравственные идеалы дяденьки предстоит уже игроку. В игру встроен этакий измеритель уровня брутальности и бессердечности, показатель которого зависит от того, какие действия совершает герой на своем нелегком пути (это, наверное, единственный оригинальный элемент геймплея, в Shining Force’ах, успевших выйти к моменту появления на прилавках Feda: The Emblem of Justice, подобной примочки не наблюдалось): если наш дяденька и его «команда ух», например, крушат врагов без разбору, когда от них этого не требуется, то уровень бессердечности повышается, а если они щадят вставших на неверный путь противников, то уровень, соответственно, понижается; все это в свою очередь влияет на то, какие личности присоединятся к герою и какую из четырех концовок игрок получит в итоге.

Поскольку мне довольно лень писать дальше, подведу итог: Feda: The Emblem of Justice - игра, конечно, вторичная, но, на мой взгляд, хорошая. Будучи одним из представителей не самого распространенного поджанра РПГ, она сочетает в себе удобоваримую графику, некоторую нелинейность и относительно оригинальный сюжет, кроме того, умельцами из компании Stealth Translations был сделан неофициальный перевод игры на английский, что, несомненно, добавило ей прелести, посему мы закрываем глаза на Max Entertainment’овский плагиат и рекомендуем их детище всем любителям тактических игр и сюжетов про борьбу нонконформистов с Империей.

       

 

:: Вернуться в раздел ::

 

:: Отозваться в гостевой ::



Используются технологии uCoz