The Last Exile
Чен,
поправь меня, коли не права …
В 2003-м году студия Гонзо Диджимейшен, выпустила 26-серийный анимацианный
фильм (?) – The Last Exile – «Последний Изгнанник». В России это почти 11-часовое удовольствие
в жанре «романтические приключения» официально появилось года
полтора назад и было встречено с восторгом.
Действие
«Изгнанника» происходит в условном мире,
где два государства Дизит и Анатоль сражаются в
воздушных боях под неусыпным наблюдением Гильдии - горстки обитающих в небе
эгоистично-утонченных аристократов, в чьих руках находятся все технические достижения.
Возглавляет Гильдию Маэстро Дельфина, коварная женщина, скучающая от сознания
собственного величия и развлекающаяся засчет наземных жителей. Когда-то давно
интереса ради Гильдия поделилась с ними секретом клавдиевого
двигателя, позволившего людям подняться в воздух, и теперь с любопытством
наблюдают за тем, что же из этого получилось)). В общем, все в традициях лучших
реалити шоу типа «Большой брат следит за тобой». И все было бы хорошо, но люди,
как и следовало ожидать, создали не только
пассажирские и почтовые ваншипы, но и гигантские
боевые воздушные корабли, которые без дела у них долго не простояли –
вдохновенное выяснение отношений и борьба за территории тянется в небесах уже пару поколений и конца
ей не предвидится, так как Госпоже Дельфине людские разборки кажутся крайне
забавными.
Адмиралы Дизита и Анатоля
сражаются по законам рыцарской чести, произносят патетические речи и гробят
огромное количество пехоты (а как же без пехоты в воздушном бою?!). Граждане
Анатоля мирно живут в симпатичных средневеково-фермерских домиках и в разной
степени страдают от недостатка в государстве воды. Граждане Дизита мирно мерзнут в своей стране, где очень холодно и
все время идет снег [привет, Лен-тян], изредка пытаясь колонизировать с
разным с успехом территории Анатоля. Шустрые ваншипы,
больше всего похожие на «Фоккер» или «Альбатрос» без
крыльев (вот какой чудодейственный двигатель – даже такая конструкция
полетела!) развозят почту и гоняются на национальных соревнованиях. А над всем
этим простирается Грандстирм (не путать с
Гольфстримом!) – Дорога ветров – мощнейшее воздушное течение,
разделяющее два государства и скрывающее не только замок Дельфины, но и кучу
других очень притягательных вещей)) Именно где-то в пучинах Грандстрима
дрейфует огромный хищный кокон подозрительной формы – тот самый Экзайл, заполучить который не старается разве только Дизит.
Волею судьбы юный
талантливый пилот Клаус Барка и его навигатор Лави
оказываются в центре военных событий. Спасая таинственную девочку Аль, они
попадают на борт непобедимой Сильваны
– «корабля-убийцы» под командованием не менее таинственного Алекса Роу. У капитана Сильваны есть
очень веские причины ненавидеть Гильдию, да и просто у него скверный характер.
Вместе с ним Клаус и Лави идут к разгадке тайн,
скрываемых Грандстримом, и, как водится, спасают
человечество.
Пространство
в этом замечательном аниме оказалось перевернутым с ног на голову. Подводные
течения и Атлантида с ее прогрессивными жителями и научными достижениями
переместились на небо, военные корабли, с успехом заменившие подлодки, стали летающими, сохранив при этом интерьер,
акустиков и торпеды. Косяки рыб логично трансформировались в косяки птиц,
которых пилоты почему-то не боятся. Может потому, что у ваншипов
нет пропеллеров? Не изменилось только вечное любопытство и стремление людей к
насилию, впрочем, изрядно подогреваемое в Гильдией.
Создавая
атмосферу «Изгнанника», его хронотоп, авторы, похоже, пошли по принципу «все новое –
это хорошо забытое старое». Это касается не только эксплуатации таких аниме как
«Небесный замок Лапута» и кучки романтических штампов
(применительно к образу Капитана Роу) – вольнолюбивые
мечты, слегка восторженная речь и кудри черные до
плеч, помноженные на весьма эффектную сцену гибели при участии миллиона алых
роз. При желании вычисляются и забавные параллели с историей. Клауса (немецкое
имя не случайно) называют Иммельманом все, кому не лень, но это объясняется
даже в фильме (разворот Иммельмана). Ваншипы похожи на бипланы с оторванными крыльями, пехотинцы армии Анатоля
щеголяют в прусской военной форме (несложно догадаться о пристрастиях
режиссера))). Слегка сбивают с толку греческий алфавит, бытующий в
Анатоле, но введен он скорее для красивости. Зато если копать уж совсем глубоко – находим еще одного летчика-аса. Татьяна Вислоу, летающая на красном
военном ваншипе и показывающая поразительные фигуры
высшего пилотажа удивительно молода – ей коло 20 и происходит, как и ее
прототип – Манфред Рихтхофен из знатной семьи)).
Рихтхофен был одним из лучших истребителей времен Первой мировой войны, войну воспринимал как работу, летал
на красном «фоккере», был сбит в неполных 26 лет, но
оставил после себя вполне увесистый дневник…. И далее по тексту…
В
общем, «Изгнанник», предназначенный для семейного просмотра и имеющий неплохую историческую базу придется по вкусу
всем. И тем, кто не знаком с анимационной продукцией 80-х и любителям отгадывать литературные и культурные
контексты. Ведь это потрясающе красиво выполненное аниме, проникнутое доброй и
светлой верой в будущее и завершающееся в лучших традициях детской сказки –
свет, дружба и честь всегда победят даже самое харизматичное
и утонченное зло. Аминь.
Dolly
Bunch
давно…